«Я живу железной дорогой»

833
6 минут
«Я живу железной дорогой»

01.08.19 Знамя труда. Сланцы

Железная дорога связывает между собой практически все регионы нашей страны, железнодорожный транспорт это самый надёжный способ перемещения грузов и пассажирских перевозок. 4 августа отмечается День железнодорожника, и в преддверии этого праздника мы пообщались с Михаилом Богдановым (на фото). Молодой человек десять лет работает в ОАО РЖД и уже не представляет жизни без железной дороги. Его смело можно назвать профессионалом своего дела. Должность Михаила одна из важнейших: благодаря его работе движение на железной дороге становится безопасным. Михаил с удовольствием рассказал нам о тонкостях своей нелёгкой профессии.

Михаил, расскажи немного о себе. Где ты родился, учился?

Я родился в Мурманской области, в городе Кировск. Переехал с родителями жить в Сланцы, когда мне исполнилось 13 лет. Учился в школе № 1, затем окончил Сланцевский индустриальный техникум, по специальности электрик. После техникума поступил в Сланцевский филиал КГУ им. Кирилла и Мефодия. Через три года филиал в Сланцах закрыли, и я не стал продолжать обучение.

Как ты пришёл в профессию? С какой должности началась твоя карьера на железной дороге?

Полтора года я пробовал себя в разных профессиях, какое-то время даже уезжал жить в Санкт-Петербург. Но всё-таки вернулся в Сланцы, и 1 июля 2009 года, по совету моих родственников, устроился в ОАО РЖД электромонтёром по СЦБ. Образование, полученное в техникуме, помогло мне успешно начать работать в этой сфере и применять полученные ранее знания на практике. В мои обязанности входило обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки. Все эти устройства применяются на железной дороге, и они необходимы для безопасного движение всего, что двигается по ней. Это довольно трудная работа, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на улице (на перегонах, на сортировочных пунктах), а обслуживать их нужно и зимой, и летом, при любой погоде. С каждым годом я совершенствовал свои знания, повышал тарифный разряд, и в процессе трудовой деятельности получил высшее образование. Окончив вуз, приобрёл специальность инженер путей сообщения. В 2010 году на работе познакомился с будущей женой. Екатерина проходила в это время практику. И вот мы с ней до сих пор работаем в одной сфере. Катя трудится в должности механика СЦБ. Через несколько лет меня перевели на должность механика. Три года назад в нашей отрасли произошли большие изменения: были организованы дистанции инфраструктуры, так называемые ИЧ. Всех, кто отвечает за безопасность движения поездов, объединили. В организации постепенно начали объединять профессии: электромонтёров обучали путейскому делу, а монтёров пути азам электрики. В работе открылась новая перспектива, и я потихоньку начал внедряться в путейское дело. Мне всё это было интересно, я с головой погрузился в изучение новой для меня профессии. Многих старых сотрудников напугали перемены, и они уволились, поэтому штат практически полностью сменился за последние годы. Мои старания в работе оценило руководство, и с марта этого года меня назначили дорожным мастером. У меня в подчинении 30 человек, среди них: контролёр пути, который осматривает железную дорогу и выявляет дефекты, неисправности, монтёры пути и дежурные по переездам. Вся моя бригада состоит из молодых, энергичных и перспективных людей.

Что входит в твои обязанности?

Мы все вместе занимаемся текущим содержанием путей. Моя задача правильно организовать работу всех моих сотрудников, соблюдать правила безопасности, охрану труда, выполнение плана работ. План работы на неделю составляется заранее, но после ежедневных планёрок он может скорректироваться в зависимости от каких-то внештатных или аварийных ситуаций. Также я назначаю дежурство. Весь текущий процесс моей работы завязан на том, чтобы не было никаких сбоев. Время от времени я с руководителями проезжаю во главе пассажирских поездов. С головы поезда очень хорошо видны все неисправности железной дороги. Если вдруг вижу, что где-то выпал стыковой болт, слетело крепление, или дерево рядом с дорогой упало, я сразу включаю в план работы эти неисправности, и бригада выезжает для их устранения. Самые опасные участки дороги, конечно, переезды. К сожалению, не все водители соблюдают ПДД, и бывают случаи, когда и под закрытые переезды вылетают машины. Мы должны быть уверены, что звуковая и световая сигнализации сработают вовремя, все шлагбаумы будут вовремя закрываться и открываться. Сейчас нам выделили модифицированный трактор, который работает на комбинированном ходу, он может ехать по любой дороге, не только по железной. У трактора порядка 20 насадок, такая спецтехника очень помогает в работе. Под чутким руководством начальника дистанции Петра Викторовича Лукашенко и заместителя начальника дистанции по текущему содержанию пути Евгения Сергеевича Величко организована слаженная работа всей нашей команды. Руководители делают много для стабильной и качественной работы, обеспечивая надёжность и безопасность. Они высоко и по достоинству оценивают труд каждого сотрудника.

Как можно устроиться на работу в ваш коллектив?

На данный момент в Сланцах штат укомплектован полностью, но если вакантная должность появляется, то может устроиться любой желающий, имеющий среднее образование. Желание работать это самое главное! После прохождения медкомиссии и стажировки даётся направление на бесплатное обучение по специальности. На РЖД много возможностей строить карьеру, перспектива роста и развития.

В ближайшем будущем, возможно, реализуют проект и восстановят двухпутную ветку с Лужского порта на Псков через Сланцы, возобновят пассажирское и грузовое сообщение. И тогда, скорее всего, появятся вакантные должности.

Какой у тебя график работы?

У меня, как и у многих восьмичасовой рабочий день, но я всегда на связи, 365 дней в году. В моей работе надо быть мобильным. И если работа требует, то я и в выходной день выйду. Сланцевский участок протяжённостью 120 км, работы всегда очень много, не бывает таких дней, когда нечем заняться.

Ты не устал от такого бешеного ритма?

Я живу железной дорогой. Настолько привык, что когда выпадает спокойный день, придя домой, даже не знаю, чем заняться и куда себя деть. Конечно, у меня, как и у любого нормального человека, порой возникает необходимость отлучиться с работы, решить какие-то личные вопросы. Руководство с пониманием к этому относится, ведь иногда вместо здорового сна я могу пропадать на станции или перегоне.

В каждой профессии есть плюсы и минусы, какие плюсы твоей профессии?

Плюсов много. У нас есть своя клиника в Санкт-Петербурге. Клиника серьёзная, в ней работают врачи высшей категории. Здесь можно пройти обследование организма и поправить здоровье. Всё это бесплатно, по страховому полису, который выдают каждый год. Также в нашей организации свой пенсионный фонд, ежемесячная накопительная система для будущей пенсии. Я воспользовался таким плюсом, как железнодорожная ипотека. Очень выгодные условия: часть ипотеки за меня оплачивает работодатель. Для детей сотрудников РЖД предоставляются путёвки в железнодорожные оздоровительные лагеря. В канун больших праздников, таких как Новый год, 8 марта, 23 февраля и День железнодорожника организация дарит хорошие подарки. Я, пользуясь случаем, поздравляю весь коллектив ОАО РЖД с Днём железнодорожника! Желаю крепкого здоровья, успехов во всём, стабильности и удовлетворения от работы!

Беседу вела

Галина МАРЕЕВА

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика