«Главное – не останавливаться на достигнутом»

61
6 минут
«Главное – не останавливаться на достигнутом»

29.07.19 Знамя труда. Сланцы

Анастасия Билый (на фото) выпускница школы № 2 нынешнего года, обладательница медали За особые успехи в учении. Она победитель и призёр муниципального этапа олимпиад по биологии, химии и экологии, призёр регионального этапа по биологии. Позади волнения, связанные со сдачей экзаменов, яркие мгновения вручения заслуженной награды. А впереди новая взрослая жизнь. Профессиональный выбор сделан Анастасия хочет стать врачом. Кто помог в выборе профессии? С этого вопроса началась наша беседа.

Когда я пришла в 8 класс, уроки биологии, которые в школе № 1 вела Татьяна Александровна Норина, меня заинтересовали. Именно её интереснейшие уроки анатомии сподвигли меня задуматься о профессии врача. Всего пара занятий по теме Человек заставили понять, что мне нравится медицина, и я очень хочу стать врачом. Это решение было крайне необдуманным, но я ни секунды не сомневалась в своём выборе. Мои родители были шокированы, потому что к тому времени у меня плохо складывались отношения с химией и биологией, которые обязательно нужны для поступления в медицинский институт. Это был первый этап на пути к медали, хотя тогда я о ней ещё не думала.

Расскажи, как ты готовилась к олимпиадам?

В 9 классе я не участвовала в каких-то олимпиадах, проектах, они не интересовали меня - занималась только подготовкой к ОГЭ. Но в 10 классе под руководством педагога школы № 2 Галины Евгеньевны Никитиной полгода посвятила подготовке к олимпиадам по биологии и экологии. Мы занимались после уроков, на каникулах. Я читала не только школьные учебники, но и книги по биологии и анатомии углублённого уровня.

Настя, а как ты начала заниматься проектами и участвовать в конференциях?

В 9 классе в центре Интеллект сказали, что к последней сессии необходимо подготовить и представить исследовательский проект. Мы немного испугались и удивились, так как ничего подобного прежде не делали. В сентябре я и моя одноклассница Даша Горчакова начали работу над проектом по теме Исследование факторов, влияющих на сон. Чтобы проект удался, мы старались уделять ему как можно больше времени и даже иногда занимались на выходных.

Почему вас заинтересовала данная тема?

Эта тема заинтересовала нас, потому что хотели узнать, есть ли эффективный способ нормализации сна, соответствующий режиму дня подростка. Ведь школьники из-за больших учебных нагрузок, постоянных стрессов начинают испытывать проблемы со сном, что сказывается на их успеваемости и самочувствии.

Мы провели эксперимент, и вот в чём он заключался: разделили подростков на две группы по 6 человек. Первая группа на протяжении месяца не изменяла свой привычный режим, второй группе пришлось меньше времени проводить в соцсетях, не есть перед сном, соблюдать правильный режим дня. В результате оказалось, что у второй группы детей появились спокойствие и уравновешенность, их состояние нормализовалось.

Представили проект в центре Интеллект и заняли 3 место во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ им. Менделеева.

А что насчёт второго проекта?

Со вторым проектом мне помогала Наталья Александровна Новикова, наш научный руководитель. Она предложила начать новый проект Возможности медикаментозной коррекции сна учащихся 10-11 классов, который, по сути, является продолжением первого. Первая группа проходила сеанс биоакустической коррекции (БАК). В режиме реального времени идёт запись энцефалограммы ученика, затем она переводится в звуковые сигналы, поступающие в наушники. Таким образом, ученик слышит музыку своего мозга, и у каждого она своя. И мы решили сравнить, как сеансы БАК влияют на человека и как влияет правильный режим сна. В итоге мы пришли к выводу, что сеансы биоакустической коррекции эффективнее, чем второй способ.

Потом Наталья Александровна решила отправить нашу работу в Новокузнецк на Международную научно-практическую конференцию Мир моих исследований. Там наш проект занял третье место.

Ты получила высокие баллы при сдаче ЕГЭ?

- Да, я довольна результатами экзамена по химии получила 92 балла, даже больше, чем ожидала. Два года мы вместе с учителем химии Аллой Петровной Павловой углублённо занимались изучением этого предмета. Эти факультативы очень помогли мне при сдаче ЕГЭ. Помимо занятий с Аллой Петровной я усиленно занималась сама.

В какой вуз ты хочешь поступить?

Я подала документы в три медицинских вуза: ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова, СЗГМУ имени И.И. Мечникова и СПбГПМУ. Но мне очень хотелось бы поступить в Северо-Западный государственный медицинский университет им. Мечникова.

Что ты хотела бы посоветовать ребятам, которым только предстоит пройти все тяготы старшей школы?

Однажды одна девочка сказала мне: Когда не знаешь, что делать делай шаг вперёд. Так что нужно очень много заниматься, окружать себя людьми, которые в тебя верят, проявлять упорство и настойчивость, не жалеть своих сил, верить в себя самого, никогда не останавливаться на достигнутом. Да, конечно, будут разочарования и падения, но ничего страшного в этом нет можно понять свои ошибки и снова продолжить свой путь вперёд.

Настя, расскажи о тех, кто помогал тебе на пути к успеху.

- Большое спасибо моему первому учителю биологии Татьяне Александровне Нориной, несомненно, сыгравшей важную роль в моей жизни она привила любовь и интерес к биологии.

Также учителем, мотивирующим меня на углубленное изучение биологии, в школе № 2 стала Галина Евгеньевна Никитина. Её вопросы, обсуждения тех или иных тем на уроке биологии каждый раз напоминали мне о том, что нужно заниматься и заниматься, узнавать для себя что-то новое не только из школьных учебников, но и учебников углублённого уровня.

Учителем химии, классным руководителем, а также просто другом каждого из нас была Алла Петровна Павлова. Я очень благодарна ей. Именно её многочасовые занятия с нами привели к тому, что я получила результат, о котором и не мечтала. Но самое главное то, что Алла Петровна всегда нас направляла и была рядом. Она всё для нас делала, и, я думаю, в итоге сделала нас лучше, увереннее в себе. В моей жизни этот педагог сыграл огромную роль: она не только дала крепкие знания по химии, но и заставила понять, что самое главное: всегда, в любой ситуации оставаться человеком по отношению ко всем.

Хотелось бы сказать огромное спасибо Наталье Александровной Новиковой. Всё получилось и свершилось благодаря ей. Она читала нам лекции об отделах головного мозга, их работе и ритме, которые мы должны были увидеть на электроэнцефалограмме во время проведения исследования. На конкурс наши работы отправила Наталья Александровна, и именно благодаря ей мы получили все награды.

Самую главную благодарность я выражаю, конечно, родителям и старшей сестре. Моя семья это те люди, без которых не было бы ни одной победы на олимпиаде или конкурсе проектов. Именно мама с папой и сестра поддерживали меня изо дня в день и окружали заботой, в которой я так нуждалась с самого начала моего школьного пути. Они шли со мной рука об руку, ни на секунду не сомневаясь в том, что я всё смогу. Самое важное это их понимание, они всегда были рядом, в любой ситуации. Без них ничего бы не получилось. Я очень благодарна им за это и безумно их люблю.

Беседу вела

Анастасия Горская.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика