«Аминь, госпожа министр!»

52
10 минут
«Аминь, госпожа министр!»

31.08.19 Знамя труда. Сланцы

Общероссийское родительское собрание прошло, как Прямая линия с Путиным на минималках. За три часа удалось ответить десятка на полтора вопросов, а было их прислано со всей страны около 1,5 тысячи.

Для начала врио губернатора Петербурга решил сказать учителям что-нибудь приятное. Они взвалили на себя бурлачий труд, сказал врио. Невозможно похвалить, погладить, поругать, да ещё и организовать выборы. Бурлаки это командная работа. А потом напомнил, что никакое образование не поможет, если ребёнка не научить, что такое хорошо и что такое плохо. У меня отец фронтовик, прошёл все войны, рассказал Александр Беглов. А я восьмой ребёнок в семье, самый младший. И отец знал, как меня воспитывать. Не только офицерский ремень всегда на стуле висел, и я смотрел на него с оглядкой. Но и разговорами. Однажды будущий врио спросил у своего отца, любит ли он сына и будет ли любить, что бы тот ни натворил: Любить буду, сказал отец. А вот уважать или нет это сделаешь ты сам.

Первый вопрос задали из Петербурга, и касался он цифровых технологий в школе. Так что сразу после того, как министр Ольга Васильева рассказала про точки роста, которые благодаря таким технологиям появятся в сельских школах, Александр Беглов снова взял инициативу на себя.

Публика услышала, что в Петербурге были созданы три центра цифрового образования для детей, 490 школ будут переоборудованы по последнему цифровому слову и в каждой школе появится скоростной интернет. Чтобы управиться с этим добром, 50% учителей пройдут переподготовку до 2024 года. От цифры незаметно перешли к другим приятным темам. В Ленобласти выделили 63 гектара земли для развития лагеря Зеркальный, чтобы он стал круглогодичным. Это будет совершенно новый лагерь, современный, со всеми наворотами! отметил врио. И попросил министра уменьшить документооборот для учителей. А для иллюстрации рассказал свой любимый анекдот про жареную золотую рыбку. У рыбки на этот раз попросили составить программу ОГВ для учительницы и волшебное существо снова не справилось, предпочтя позорную гастрономическую смерть. Закончил свое выступление Александр Беглов рассказом про своего племянника, который часами сидит в неудобной позе за уроками, потому что задают слишком много.

Министр терпеливо слушала. А потом выдала свою версию того, что мешает плохому танцору. И как бы невзначай вспомнила про сосульки хотя, как говорится, ничто не предвещало.

Для начала министр рассказала, что у учителей жизнь налаживается: из документооборота останется всего четыре наименования рабочий план учителя, тематический календарный план, дневник и классный журнал. И все будет хорошо, если никто не станет придумывать учителям дополнительные активности. Например, не будет требовать фотографировать сосульки, которые угрожают безопасности детей, чтобы коммунальщики приехали и убрали их. Я убеждена, что есть службы, которые без фотографий сосульки могут сбить, сказала Васильева и перешла к теме племянника.

Министр напомнила, что в 1986 году, по оценке PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), мы были самой читающей страной в мире. Есть несколько способов оценки. PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста) исследуются навыки учеников начальной школы, по нему мы делим первое место с Сингапуром. Вторая оценка TIMSS (Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественно-научного образования), по ней мы входим в первую десятку. PISA оценивает знания и навыки учащихся от 8-го до 9-го класса в оценку входит функциональное чтение, математическая грамотность и креативное мышление. По этой оценке мы на 32-м месте, сказала Васильева, все ближе подбираясь к племяннику Беглова. Почему? Потому что к 15 годам мы теряем навыки функционального чтения. На сегодняшний день 23% взрослых и детей этим навыком не владеют. Это возможность прочитать страницу параграфа и переложить тремя предложениями. Следующая PISA будет проводиться через два года. Большое дело вернуть навыки функционального чтения. Допускаю, что ребёнку сложно понять текст, потому что какие-то навыки потеряны. И вот это время за учебниками связано с тем, что нет навыка понимания текста. Без этого мы будем делать уроки часами.

А у вас такое трепетное отношение к школе, потому что в этом году внук в школу идёт? решил разрядить обстановку Вяземский.

Да, у меня есть свой интерес. Пять внуков. И чем лучше мы воспитаем своё будущее поколение, тем будет успешнее наша страна и тем больше это поколение будет платить нам пенсию, ответил врио.

Храни господь такого замечательного дедушку! снова умилился телеведущий и предложил переходить уже к вопросам родителей.

Первый вопрос был про агрессивное поведение детей и усиление воспитательной работы в школах. Васильева ответила уклончиво, отметив, что все беды из-за стремления к успеху без труда. Успешность замечательное слово. Но эта успешность мне не всегда нравится. В 16 17 лет ребёнок сталкивается с неоправданными надеждами. Начинается то самое сложное настроение, которое может привести к разным результатам. Мы должны с самого начала жизни нашего ребёнка говорить, что без труда и вкалывания никакого результата быть не может. Только добиваясь через труд поставленных целей, ты будешь успешен. Давайте возвращать замечательный глагол трудиться в школу.

А что-нибудь изменилось за последнюю тысячу лет в воспитании наших детей? вставил Александр Беглов. Ничего. Я хочу рассказать, как меня воспитывала мать. Она уехала в чужой город, где я родился, с двумя детьми. И осталась с двумя чемоданами и минимумом денег в Баку, может быть, это и спасло семью. Все погибли, кроме отца и его брата, поэтому они и многодетными стали, сейчас нас 105 человек. Я в 17 лет спросил: Мама, ты счастлива? Счастлива. Какое же это счастье, две похоронки получила о гибели отца, восемь человек детей поднимала. Я счастлива, потому что я вас всех люблю, но самое главное вы любите меня, это счастье. Без любви и уважения к ребёнку воспитывать сложно. Я начал понимать это, когда стал дедом. Когда опаздываешь на работу и ведёшь ребёнка в садик и начинается, я бантик синий не хочу, хочу другой. И мы применяем родительский ресурс. В таком бантике пойдёшь, какой есть. Если ты без уважения относишься к этой проблеме а для неё проблема тот бантик или другой&hellip, надо понимать детей своих, чтобы наладить с ними диалог.

Поехали в Смоленск! не выдержал ведущий и спустя час после начала Общероссийского собрания включил телемост. Смоленск, как вы там? Замечательный многострадальный славный город! Смоленские родители задали вопрос о профподготовке детей с особыми потребностями, но ответ получили не сразу.

Давайте сначала Александра Дмитриевича отпустим, предложил Вяземский. Но скажите сначала тёплые слова. Тёплыми словами стал рассказ про систему профориентации Навигатор, которая разработана в Петербурге. Это база, в которой выпускники школ могут посмотреть, в какой вуз можно поступить, куда потом устроиться на работу и какая будет в этой отрасли зарплата. Мы можем поделиться этим Навигатором, сказал врио, прежде чем покинуть актовый зал.

У Васильевой был на этот счёт другой ответ: министерство готовит карту страны, на которой будет отмечено, где и какие предприятия готовы брать на работу детей с разными отклонениями по здоровью.

Перед тем как дать слово Ставрополю, Вяземский уточнил, достаточно ли одного урока географии в неделю, чтобы дети понимали, что где находится. Министр ответила, что географии мало нужен ещё как минимум час. К беседе присоединилась ставропольская делегация однако ничего, кроме бульканья и кваканья, услышать не удалось. В зале раздались сдержанные смешки, когда в ответ на просьбу подвинуть к себе микрофон ставропольский спикер поднял со стола прибор, похожий на робот-пылесос, и поднёс ко рту. Звук лучше не стал, однако Ольга Васильева сумела разобраться: Вы спрашиваете меня, будут ли введены ограничения на использование мобильной связи в школе? Мобильные телефоны во время обучения надо исключить!

Из Удмуртии спросили, почему учитель должен сам оборудовать своё рабочее место и изготавливать методические материалы за свой счёт. Пусть школа дойдёт до меня, ответила Васильева. Я хочу поговорить с её директором. Приведение школы в порядок это задача руководства.

В Севастополе возмутились, что в школах вводят дополнительный иностранный язык, хотя не могут обеспечить качественное обучение даже английскому. В итоге родители вынуждены нанимать репетиторов лучше бы литературы и русского добавили. Это не обсуждается, английский язык все должны знать, парировала министр.

У Красноярска тоже случились проблемы с географией и связью. Вместо вопроса в зале опять раздалось ритмичное бульканье.

Красноярск, а какая там у вас речка течёт? Енисей что, больше не течёт? пытался наладить контакт ведущий и отключил Красноярск, потому что они не ответили. Та же история повторилась с Сыктывкаром. Телемост гудел и хрустел, в зале смеялись уже в голос.

Саранск не стал надеяться на чудо и вышел на связь с видеокамер, которые, судя по формату изображения, использовались для наблюдения на выборах. Решение оказалось верным и вопрос о едином стандарте учебников удалось задать без помех. У нас по физике 22 линейки учебников, по биологии 12 линейных учебников, сказала министр. В 90-е годы страна проснулась без стандарта учебников, и началась вакханалия. Учебники выпускались без ограничения и с минимальным контролем. Но учебники не должны быть бизнесом. В итоге федеральный перечень учебников постоянно сокращается, из него уже вылетели 480 наименований. Кое-кто с этим не согласен и даже пытается судиться, но процесс идёт.

Из Салехарда спросили, не приведёт ли цифровизация в школах к тому, что дети окончательно уйдут жить в Интернет. Ольга Васильева назвала такой подход демонизацией. Я объясню, что оно на самом деле, сказала министр. У нас есть проект Цифровая образовательная среда. Можно в 3D пройти любую экскурсию, какая есть в музеях страны, мы сделали библиотечный и архивный фонды. Все регионы создают it-клубы и кванториумы. Это те самые точки роста в сельских школах, где будет использовано дистанционное обучение.

Хабаровские родители спросили, что делать с нехваткой мест в приличных школах. Хорошая школа не резиновая, давайте поднимать качество образования всем миром, ответила министр.

Когда подключился Волгоград, Васильева простодушно сообщила, что видит на экране много знакомых лиц. Волгоград не подвёл и спросил, не пора ли ввести по физкультуре, музыке и ИЗО систему оценки зачёт-незачёт. Министр признала, что да, давно пора к тому же проблема ей знакома, ведь она преподавала в школе музыку и историю.

Юрий Вяземский тоже решил задать вопрос и попросил сделать так, чтобы Ленинградская область присоединилась наконец к движению Умники и умницы, потому что Полтавченко обещал. Тут же в зале нашёлся глава образования в Ленобласти, который под благосклонным взглядом Ольги Васильевой решил этот вопрос. Храни вас господь, Ольга Юрьевна. Можно я вас перекрещу? расчувствовался Вяземский.

Из соцсетей выловили вопрос о введении шахмат как обязательного урока. Министр призналась, что хочет это сделать, но непонятно, где взять на это часы вон география в очереди стоит, ждёт.

Из Сыктывкара спросили, когда вернут учителю статус в обществе. Не с точки зрения зарплаты, а с точки зрения возвращения уважения к педагогу, уточнили по видеосвязи. Со времён Доживём до понедельника не было создано фильмов о значении учительского труда, вздохнула Васильева. Анна Александровна Прусихина, мой первый педагог, я помню её в розовой кофточке и в розовом платочке. Я не могла представить, что Анна Александровна ест и пьёт воду, как обычный человек. Нужно изменить риторику. Нужно изменить отношение молодых родителей. Я обращаюсь к нашему министру культуры: давайте снимем фильм. Он говорит: давайте. Но знаете, в чем проблема? В сценарии. Мы не можем найти сценариста.

На прощание Ольга Васильева пожелала первоклассникам, которые в этом году отправятся в школу, не испытать разочарования.

Аминь, госпожа министр! Будьте здоровы и счастливы! подытожил Вяземский.

Венера Галеева

Источник: https://www.fontanka.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика