«Путь в профессию»

46
3 минуты
«Путь в профессию»

23.08.19 Знамя труда. Сланцы

В июне 2017 года ГКОУ ЛО Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа приняло участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Инициатор и организатор конкурса Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На конкурс был представлен проект Путь в профессию, который был на заседании правления Фонда отобран для финансовой поддержки. Цель проекта создать условия для формирования осознанного профессионального самоопределения и социальной адаптации для обучающихся в учебно-воспитательном учреждении. Реализация проекта началась с 1 апреля 2018 года и завершится 30 сентября текущего года. Мы встретились с и.о. директора Н.М. Степановой и попросили рассказать, что сделано в рамках проекта Путь в профессию:

Новизна нашего социального проекта это системный подход к содержанию предпрофильной подготовки. Она способствует формированию у обучающихся положительного отношения, интереса и готовности к труду. Деятельность в рамках проекта направлена на внедрение в учебно-воспитательный процесс психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростков, информирование их о мире профессий, об учебных заведениях.

Наталья Михайловна, проект предусматривает сотрудничество с социальными партнёрами?

Да, мы заключили соглашения и договоры сотрудничества с соисполнителями проекта ГБПОУ ЛО Сланцевский индустриальный техникум и Сланцевским филиалом ГКУ ЦЗН ЛО. Совместно для обучающихся нашего учреждения проведено немало интересных и познавательных мероприятий.

Расскажите, пожалуйста, об этих мероприятиях.

Для ознакомления с миром профессий были организованы экскурсии. Ребята побывали в музее метрополитена в городе Санкт-Петербурге. Цель поездки познакомить ребят с историей метрополитена, узнать, какие профессии нужно получить для работы в метрополитене. Мальчишки попробовали себя в роли машиниста электропоезда, строителя метро, специалиста, обслуживающего эскалаторы и травалаторы, помощника по станции, диспетчера центра метрополитена.

Ребята получили информацию о том, в каком образовательном учреждении можно получить вышеперечисленные профессии.

При поддержке и в рамках сотрудничества со Сланцевской биржей труда была организована экскурсия для обучающихся в АО Морской торговый порт Усть-Луга. Ребята познакомились с профессиями, которые наиболее востребованы сейчас в порту: докер-механизатор, матрос береговой (швартовщик).

Самой интересной оказалась экскурсия на автомобильный завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. Ребят провели по цехам завода, показали, как изготавливаются автомобили марки Hyundai. Подростки познакомились с рабочими профессиями, увидели своими глазами, как работают специалисты по сборке автомобилей на конвейере.

Экскурсии ознакомительного характера по учебно-производственным мастерским индустриального техникума произвели на обучающихся неизгладимое впечатление. Сотрудники техникума рассказали ребятам о профессиях, которые можно получить в его стенах, о специфике каждой специальности, провели мастер-классы и профессиональные пробы. Ребята прикоснулись к профессиям электрика, сварщика, тракториста, швеи.

Проект предусматривает не только экскурсии, но и другие формы профориентационной работы.

Да. Проведены запланированные в проекте занятия, психологический практикум, тренинговые упражнения, беседы в рамках создания профессионального портфолио для обучающихся: Психологический портрет личности: темперамент и характер, связь с профессией, Самооценка подростка, Личность и самопознание (психогеометрический тест), Мотивы выбора профессии, Мои цели в жизни (психологическая игра На что потратить жизнь), Самопрезентация и социальные контакты при устройстве на работу, игра Профессии или жизненные типажи.

Кроме того, в ходе реализации проекта теме профессионального самоопределения уделялось внимание при проведении общешкольных мероприятий: Профессия, которую я выбираю (конкурс презентаций с защитой), а также при проведении Недели профориентации по знакомству с профессиями в рамках преподавания учебных предметов. На уроках биологии и географии рассматривалась тема Человек природа, на уроке физики Человек техника, а на уроке литературы Человек человек.

Выбор профессии для каждого человека непростое и ответственное дело. Несомненно, реализация проекта Путь в профессию оказала нашим обучающимся весомую помощь. Проект ещё не завершён, и ребят ждут интересные мероприятия, которые позволят лучше ориентироваться в многообразии профессий, выбрать дело по душе в соответствии с интересами и способностями

Беседу вела

Татьяна Крылова.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика