Равные образовательные возможности – социальный лифт выпускника

271
5 минут
Равные образовательные возможности – социальный лифт выпускника
09.09.2020 "Знамя труда". Сланцы
Традиционный районный педсовет в нынешнем году прошёл 27 августа в формате видеоконференции с подключением площадок на базе образовательных организаций. В нём приняли участие 359 руководящих и педагогических работников района, представители организаций – социальных партнёров муниципальной системы образования, родительской общественности. В ходе педсовета были подведены итоги деятельности муниципальной системы образования в прошедшем учебном году, определены задачи на новый учебный год.

Тема педсовета – «Равные образовательные возможности – социальный лифт выпускника». С докладом выступила председатель комитета образования Н.В. Васильева. Она подчеркнула, что основой для обеспечения стандартов в сфере образования является реализация национального проекта «Образование», в которой активное участие принимает и наш район. Работа ведётся по нескольким направлениям. Одно из них – создание современной инфраструктуры образования: созданы три Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» – для обеспечения равных образовательных возможностей для обучающихся сельских школ, обновляется материально-техническая база образовательных организаций. Второе направление – цифровая трансформация образования: активизировалась работа с различными цифровыми образовательными платформами (в том числе при организации дистанционного обучения), в две школы к новому учебному году поставлено современное оборудование в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда». Одной из важнейших составляющих в обеспечении качества образования является непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов. Ряд курсов повышения квалификации по программам различной направленности организуется непосредственно на базе района. Возросла не только активность, но и результативность участия педагогических коллективов в конкурсном движении.
До 1 сентября 2021 года в каждой образовательной организации должна быть разработана новая программа воспитания. Ленинградская область планирует войти в число пилотных регионов по реализации национального проекта «Воспитание». Значимым воспитательным ресурсом в нашем районе является деятельность 6 отрядов «ЮНАРМИИ», отрядов добровольных юных пожарных и юных инспекторов дорожного движения, школьных музеев, создание первичных организаций РДШ и волонтёрских отрядов в общеобразовательных организациях. На новый уровень выходит организация профориентационной работы: в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» школы участвовали в проектах «Билет в будущее» и «Проектория», в региональном проекте «От идеи к проекту, от проекта к предпринимательству», в акции «Неделя без турникетов». Старопольская школа определена как пилотная площадка по ранней профориентации школьников в аграрной сфере. И это только наиболее значимые мероприятия.
Деятельность образовательных организаций не ограничивается реализацией национальных проектов. По-прежнему в центре внимания находятся такие важные вопросы, как обеспечение конкурентных результатов государственной итоговой аттестации при 100-процентном получении выпускниками аттестатов, работа с одарёнными детьми, сохранение и укрепление здоровья детей. Нельзя не дооценивать роль дополнительного образования для обеспечения социальных лифтов. Система образования стремится к тому, чтобы каждый ребенок имел возможность для самореализации. В нашем районе 76 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием. При этом особое внимание уделяется реализации программ технической и естественно-научной направленности. Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что в муниципальной системе образования многое сделано для обеспечения равных образовательных возможностей. Главное – смотивировать детей на реализацию этих возможностей.
Разговор продолжился на заседаниях четырёх секций, которые работали на базе различных образовательных организаций. Участники первой секции обсудили такой важный вопрос, как управление качеством образования в целях повышения уровня равенства образовательных результатов обучающихся. Тема второй секции – «Обеспечение равенства стартовых возможностей для детей с ОВЗ и детей-инвалидов». На заседании третьей секции шёл разговор о модернизации образовательной деятельности как механизме обеспечения образовательного равенства. На заседании четвёртой секции, на котором удалось побывать, состоялся интересный профессиональный разговор о дистанционных образовательных технологиях как инструменте, обеспечивающем равные образовательные возможности обучающихся. Учитель географии школы № 2 Т.Н. Комарова в своём выступлении проинформировала о повышении образовательных результатов обучающихся через использование дистанционных образовательных технологий. В условиях дистанционного обучения одна из выпускниц педагога получила 100-балльный результат на ЕГЭ по географии. Опытом освоения дистанционных образовательных технологий, являющихся ресурсом повышения профессиональной компетенции педагога, с коллегами поделилась тренер – преподаватель по шахматам Сланцевской ДЮСШ Э.В. Малинина. Эльвира Вениаминовна стала победителем областного конкурса «Лучшие практики дистанционного обучения» в номинации «Лучшие практики дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования». Дистанционное обучение глазами родителей – об этом своим мнением поделилась мама четверых детей Н.А. Красикова. Она отметила «плюсы» и «минусы» дистанционного обучения. К «плюсам» Нина Александровна отнесла то, что педагоги качественно готовили онлайн-уроки, дети ежедневно получали оценку за свою деятельность. При просмотре урока можно было остановить запись и ответить на вопросы, сделать требуемые задания.
Проблемой была обеспеченность компьютерной техникой, но она решилась – многодетная семья получила в пользование ноутбук и два планшета в рамках акции «Помоги учиться дома». По мнению мамы, особые сложности возникли при организации дистанционного обучения при изучении иностранного языка и программ дополнительного образования. Здесь очень не хватало «живого» присутствия.
Участники секции активно участвовали в обсуждении, делились мнениями, высказывали предложения.
Награждение педагогов также прошло во время работы секций. Почётными грамотами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области награждены учителя математики школы № 3 И.В. Бобылева и Л.Н. Савина, а также учитель иностранного языка школы № 6 В.М. Клобукова. Благодарность областного комитета общего и профессионального образования объявлена учителю иностранного языка школы № 1 Т.Л. Андроновой. Коллеги поздравили с началом профессионального пути молодого специалиста, выпускницу ЛГУ имени Пушкина Н.Н. Чумакову – она будет работать учителем русского языка и литературы в Загривской школе.
Состоялось подведение итогов работы секций, а также итогов онлайн-опроса участников образовательных отношений о приоритетных направлениях деятельности муниципальной системы образования. Участники педсовета приняли резолюцию, в которой определены главные задачи на новый 2020-2021 учебный год.
Татьяна Крылова.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика