Екатерина Громыко рассказала об индустрии вторичного использования одежды

138
2 минуты
Екатерина Громыко рассказала об индустрии вторичного использования одежды

19.08.19 Знамя труда. Сланцы

Основатель проектов Добромаркет и Пункт приема одежды встретилась с участниками смены Экосреда Экология, чтобы обсудить особенности социального бизнеса.

Екатерина Громыко начала Диалог на равных с объяснения термина социальное предпринимательство. Это направление стало устойчивой моделью в некоторых странах. Так, в Англии социальный бизнес существует 30 лет, государство предоставляет особые условия для предпринимателей данной категории: льготы на аренду помещений, сниженный налог на доход и прочие поощрения. Это бизнес, решающий социальные проблемы с целью не обогащения, а скорее принесения пользы миру и людям, пояснила спикер.

Екатерина заняла нишу в индустрии вторичного использования одежды. В Европе и Америке данное направление успешно работает уже более 60 лет, в России только зарождается. И Екатерина одна из немногих, кто выбрал данную отрасль, как род деятельности для бизнеса. Она открыла сеть магазинов вторичного сбора в Ленинградской области, Владимире и Москве.

Идея заключается в следующем: через сеть контейнеров принимают вещи в любом состоянии. Можно сдать все: одежду, обувь, посуду, аксессуары. Из собранного 70% идет на благотворительность. Вещи раздают в различные фонды, региональные детские дома, матерям-одиночкам, людям после пожара и наводнений. Остальные 30% идут в переработку в формате ветоши. В зависимости от состава ткани определяется технология. Синтетику измельчают пять раз, это дорогостоящий процесс, лишь несколько фабрик освоили данную технику, рассказала Екатерина.

Часть вещей реализуется в магазинах Добромаркет, часть раздаётся. Раз в месяц формируется волонтёрское сообщество неравнодушных людей для раздачи одежды. Это делается для того, чтобы людям было приятно получать вещи из рук, а не рыться в каких-то неприглядных коробках на складах, пояснила спикер.

Регулярно проводятся акции по сбору одежды в школах, тем самым создавая привычку у детей помогать нуждающимся, делать добро, делиться тем, что не пригодилось или уже отслужило и стало мало. Акции на территории жилых комплексов очень удобны: людям не нужно нести пакеты с одеждой в ближайший пункт приёма, достаточно вынести во двор и положить в специальный контейнер.

Они установлены в 3 регионах, всего 50 штук. Екатерина рассказала историю установок первых контейнеров, как крупные корпорации шли ей навстречу и поддержали идею дать возможность людям избавляться от ненужного, делая тем самым добро нуждающимся. Контейнеры для сбора вещей установлены в здании Правительства Москвы, приёмной Владимира Жириновского, в Сколково и других местах большого скопления людей.

Предприниматель рассказала об особенностях ведения бухгалтерии и создания имиджа благотворительного магазина. Вы должны быть конкурентоспособными с коммерческими брендами, ориентироваться на 5-10 компаний вашего сегмента и понимать, почему вы лучше их, подытожила спикер.

#диалогнаравных#ТерриторияСмыслов#тснавсегда

Источник: https://fadm.gov.ru/

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика