Онищенко назвал преступлением законопроект о продаже пива на стадионах

77
3 минуты
Онищенко назвал преступлением законопроект о продаже пива на стадионах

10.09.19 Знамя труда. Сланцы

Депутат Госдумы считает, что авторы инициативы совсем не думают о здоровье молодёжи. Их инициатива - преступление. Те, кто предлагает такое, не могут считаться людьми, беспокоящимися о состоянии здоровья нашего подрастающего поколения, - сказал депутат Государственной Думы Геннадий Онищенко

Многолетний спор о том, стоит ли разрешить продажи пива на стадионах во время официальных спортивных соревнований по футболу, подходит к разрешению. Соответствующий депутатский законопроект поддержал Минфин, он направил свою позицию в правительство на рассмотрение. К продажам допустят компании, которые направят часть полученных денег на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. В первую очередь футбола.

Минфин подготовил положительный отзыв на законопроект депутатов о возврате продаж пива на стадионах. В документе ведомства сказано: спортивные мероприятия, проводимые в РФ в последние годы, показали продажа алкогольной продукции на стадионах не приводит к негативным последствиям в части безопасности зрителей. Конечно, если соблюдены условия по должной организации всего процесса: увеличение количества контролёров-распорядителей, камер слежения и так далее.

Кроме того, уверены в Минфине, реализация пива на стадионах во время проведения международных и официальных спортивных соревнований по футболу поспособствует развитию рынка потребительских услуг. Также может увеличиться инвестиционная привлекательность деятельности, которая связана с организацией спортивных мероприятий.

В середине этого года депутаты Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев (ЛДПР) предложили изменить законы О госрегулировании производства и оборота этилового спирта&hellip, и О физической культуре и спорте. В поправках сказано, что заведения общепита смогут продавать пиво на стадионах, если будут заключены соответствующие договоры с организаторами спортивных соревнований. Речь идёт исключительно о футбольных матчах. При этом часть выручки от продажи напитка пойдёт на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. Хотя на играх детей и подростков реализация пива не будет предусмотрена. В конце июля документ зарегистрировали в Госдуме, дата первого чтения ещё не определена.

В пояснительной записке к документу сказано: идея законопроекта взята из международной практики, а также из опыта России по проведению чемпионата мира по футболу. Продажи, потребление и продвижение пива на стадионах законодательно ограничили в 2005 году. Хотя исчезло оно с матчей ещё в 2002-м, после того как на Манежной площади в Москве случился погром из-за поражения сборной России от команды Японии на чемпионате мира по футболу.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Ораз Дурдыев сказал Известиям, что компания поддерживает эту депутатскую инициативу. При условии учёта мнения, уже высказанного Минпромторгом: все финансовые средства, полученные от реализации пива в спортивных сооружениях, могут расходоваться организаторами не только на развитие спорта. С учётом текущих нужд они могут быть направлены на развитие инфраструктуры, повышение комфорта для зрителей и обеспечение безопасности проведения мероприятия.

Мы также считаем важным предусмотреть возможность реализации пивоваренной продукции на стадионах во время проведения спортивных мероприятий по различным видам спорта, а не только в рамках футбольных матчей, отметил он.

В компании Балтика поддерживают инициативу возвращения продаж пива на стадионы: это стремление соответствует устоявшимся традициям и лучшим мировым практикам регулирования продаж и рекламы напитка.

Чем больше точек продажи алкоголя, тем выше его реализация, высказал своё мнение председатель правления общественной ассоциации Здоровые регионы Алексей Шабашов. Таким образом, допуск пива на стадионы будет способствовать потреблению спиртного, увеличивая риски асоциального поведения граждан во время и после матчей.

.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика