От Ветеранов до Девяткино

24
6 минут
От Ветеранов до Девяткино

13.01.20 "Знамя труда". Сланцы
Санкт-Петербург. Метрополитен. Ежедневно на линию выходят электропоезда. Они курсируют от станции к станции, и перевозят за день миллионы пассажиров – жителей и гостей северной столицы. Работа машинистов – сотрудников петербургского метрополитена – очень ответственная, напряжённая, требует внимания и большой самоотдачи, ведь от их профессионализма зависит жизнь людей.
Такую непростую, но очень интересную профессию для себя выбрал наш земляк Алексей Акимов (на фото). В своём интервью гость традиционной рубрики рассказал нам о своей работе, о курьёзных ситуациях, с которыми ему приходилось не раз сталкиваться, и о том, как он любит проводить свободное от работы время.

– Алексей, расскажите немного о себе... Почему выбрали именно эту профессию?
– Родился в Сланцах, в шахтёрской семье. После окончания школы поступил в Сланцевский индустриальный техникум. Затем был призван на службу в армию. После – работал и на шахте, и в охране, и в такси. В 2004 году, будучи по делам в Санкт-Петербурге, увидел рекламу – в метрополитен на работу требуются машинисты электропоезда. Для себя решил, почему бы не попробовать... Я сразу же записался на курсы. Около семи месяцев проходил обучение: на протяжении трёх с половиной месяцев изучал теорию, оставшиеся три с половиной – проходил практику. Учиться было не так сложно. Хотя многие, кто поступал со мной, не сдавали экзамены. Сегодня получить эту профессию стало ещё сложнее. Повысились требования. При этом большая часть претендентов отсеивается по медицинским показаниям.
Обучение, хочу сказать, – удовольствие не из дешёвых. Это если ты учишься для себя, без цели ближайшего трудоустройства. А вообще, на машиниста электропоезда обучают бесплатно, даже выплачивают стипендию. Но при соблюдении некоторых условий: необходимо подписать договор, по которому после обучения ты обязан отработать в петербургском метрополитене не менее трёх лет. Если увольняешься в этот период, то, безусловно, будешь возмещать стоимость данного обучения. Зато после успешного прохождения курсов ученики гарантированно получают работу.

– В чём заключается Ваша работа?
– Основными моими обязанностями являются: перевозка пассажиров, знание инструкций и рабочей документации, работа на подменах, а также работа по обороту подвижного состава на конечных станциях метрополитена. Перед каждой сменой мы проходим медицинский контроль, поскольку машинист электропоезда должен обладать отменным здоровьем. Все эти данные фиксирует компьютер. Подделать ничего нельзя. Если медицинские показания выше или ниже нормы, тебя не допускают до работы и дают 20 минут на то, чтобы повторно пройти допуск. Если и второй раз показатели не в норме, то тебя отправляют в поликлинику для дообследования. Ежегодно мы проходим обширную медкомиссию. Раз в два года сдаём все экзамены – подтверждаем свою квалификацию! Каждый квартал сдаём зачёт по «подвижному составу», а также: как оказывать первую медицинскую помощь, как действовать при пожаре, взрыве, в случае возникновения аварийных ситуаций. В общем, машинист электропоезда учится всегда.

– О каких нюансах Вашей профессии ещё можете рассказать?
– График работы своеобразный, скользящий. Именно поэтому сложно рассчитывать на выходной в определённый день. Можно отработать семь дней подряд и отдохнуть лишь день, а можно и три дня отработать и уйти на два выходных.
Заступление машинистов происходит с самого утра, рабочий день длится до 18 часов. Самая ранняя смена начинается в 6:30 – в это время ты уже должен приступить к работе. Время заступления на службу у машинистов всегда разное, но ты должен с точностью до одной минуты выйти на линию. Например, 8:23, 7:16, 15:01, и так далее. Мы работаем, как швейцарские часы, – с точностью до секунды.

– Алексей, на какой ветке метрополитена Вы работаете? Происходят ли интересные или курьёзные случаи?
– Я работаю на красной ветке. Она начинается от проспекта Ветеранов до станции метро Девяткино. Ежедневно на этой линии работает около 150-170 машинистов. Всего на нашей ветке около 350 машинистов, а по всему Питеру примерно 1500 человек.
К сожалению, нередки и экстремальные, и курьёзные ситуации. Это падение пассажиров на рельсы. Кто-то случайно падает, но находятся и такие, кто пытается покончить с жизнью таким образом. За все годы моей работы при мне падали три раза – и все эти отчаянные люди прыгали сами. Самый страшный случай произошёл в 2018 году, когда бросился под поезд солдат. Но, к счастью, он чудом остался жив, чему я безмерно рад!
Случается и поломка составов. Ты должен оперативно выйти из сложившейся ситуации, так как если твой состав встал, то встаёт и вся линия! Этого нельзя допускать ни в коем случае!
Самое крутое в нашей работе – это дополнительный оплачиваемый отпуск, в общей сложности достигающий 45 дней.

– Как любите проводить свободное время?
– Свободного времени не так много, как хотелось бы, но всё же находится. Я люблю ходить на футбольные матчи, чтобы зарядиться драйвом, получить эмоции. Нравится путешествовать, посещать новые места, знакомиться с достопримечательностями. Люблю отдыхать на природе, люблю лес, деревню. Есть что-то умиротворяющее в таком виде отдыха.

– Часто ли бываете в родном городе?
– Да, хоть в Санкт-Петербурге и живу с 2003 года, но нахожу возможность приезжать в родной город почти каждые выходные. Здесь у меня много родственников, друзей, с кем всегда хочется побольше провести времени. Здесь я отдыхаю от быстрого ритма жизни. С каждым приездом я, конечно же, замечаю, что наш город становится только краше и комфортнее. Это очень здорово! Думаю, если бы в Сланцах было поинтереснее с работой – вернулся сюда не задумываясь.

– В чём она по-Вашему заключается?
– Не буду скрывать, что за столько лет любая работа может приесться. Вырабатывается привычка, копится усталость... Конечно, есть в моей профессии множество плюсов и минусов, есть и определённая романтика – «романтика дорог». Об этом, наверное, скажет любой человек, чья профессиональная жизнь связана с дорогой – будь она асфальтированной или железной. Привлекает в этой профессии и стабильность. Это немаловажно. Безусловно, испытываешь гордость за то, что твоя работа важная, нужная, ответственная. Ты невольно становишься «участником» жизни пассажиров. За эти годы моими пассажирами были многие знакомые. И несмотря на то, что скорость въезда на станцию большая, а людей всегда много, увидеть в толпе знакомые лица сложно, но можно. Бывает, даже успеваешь поприветствовать, посигналив им.
Беседу вела
Ольга НЕКРАСОВА.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика