
Алексей Борисович рассказал, что для нашего района с его территорией, сложным рельефом, болотистыми местностями, строительство и обслуживание дорог сопряжено с определенными трудностями, решение задач по содержанию сети региональных автомобильных дорог общего пользования в Сланцевском районе возложено на сотрудников ГП «Волосовское ДРСУ». Они исполняют трехлетний контракт с ГКУ «Ленавтодор», в рамках которого осуществляется содержание почти пятисот километров дорог нашего района. Летний период отработали в штатном режиме, занимались текущим ремонтом асфальтобетонного и гравийного покрытий, осуществляли планово-предупредительные ремонты мостовых сооружений, трудились в полосе отвода. Впереди зима и от того, как предприятие к ней подготовится, зависит безопасность наших автолюбителей и спокойствие жителей и гостей нашего района, поэтому уже сегодня практически на 80 % готовы к первым сюрпризам погоды.
Предприятие полностью обеспечено противогололедными химическими реагентами и фрикционными материалами, имеется достаточный объём технической соли и пескосоляных смесей. Все материалы прошли внутренний контроль лабораторией предприятия и получили положительные протоколы испытаний от лаборатории контроля качества ГКУ «Ленавтодор». На практике перепады температур наружного воздуха влекут за собой повреждения асфальтобетонного покрытия, поэтому уже сегодня дорожники имеют запас холодных асфальтобетонных смесей для устранения различного рода аварийных дефектов.
ДРСУ готово ежедневно выпустить на региональные дороги нашего района в круглосуточном режиме комбинированные дорожные машины, автогрейдера, фронтальные погрузчики, трактора и иную специализированную технику. За каждой единицей спецтехники закреплены водители и механизаторы с огромным опытом работы именно в дорожной отрасли, поэтому особых проблем не возникает. У сотрудников ненормированный рабочий день. В составе ДРСУ работают круглосуточная диспетчерская и дорожно-патрульная службы, что позволяет держать ситуацию под постоянным контролем. Что касается очередности уборки дорог, то все они разделены на категории и в соответствии с нормативными документами расписана периодичность и временные рамки их расчистки и обработки. Тут особое внимание в первую очередь тем дорогам, которые по условиям контракта содержатся в чистом виде. Основная же масса дорог, относящихся к региональной сети в нашем районе в связи с низкой интенсивностью дорожного движения, имеют в зимний период уплотнённый снежный покров – накат.
Производственные базы предприятия распределены равномерно, поэтому работы выполняются одновременно по нескольким направлениям района, что позволяет обеспечить постоянную проездную способность для общественного и пассажирского транспорта. На местах процессом содержания дорог руководят начальники дорожных участков. Налажено взаимодействие с ГИБДД и отделом ГО и ЧС администрации Сланцевского муниципального района, на связи главы поселений, поэтому любые вопросы, которые возникнут в ходе работ, будут решаться в рабочем порядке. Работу контролирует Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.
– Алексей Борисович, о личном, как Вы пришли в профессию?
– В профессии оказался случайно. Родился и учился в Ленинграде. Почти 40 лет живу на Сланцевской земле. Учась в школе, хотел попасть в сельское хозяйство. Получил профессию инженер-механик сельскохозяйственной техники. В 1983 году устроился в совхоз «Старопольский», где отработал 11 лет. Потом перешёл в ГП «Сланцевское ДРСУ», три года работал машинистом автогрейдера, затем был назначен на должность мастера участка. С 2018 года являюсь начальником участка № 9 ГП «Волосовское ДРСУ» в Старополье.
– Какими качествами должен обладать работник дорожного хозяйства?
– Он должен уметь расставлять приоритеты в работе. Болеть душой за свой коллектив, за людей, чью безопасность мы обеспечиваем на дорогах. Просто любить и знать свою работу.
Дорожник – это образ жизни! Коллектив у нас хороший, дружный, всеми я доволен. Мы не первый год вместе – плечом к плечу, каждый готов прийти на выручку. Если в коллективе понимают свои задачи, то проблем на автомобильных дорогах не должно быть.
– Но это мужская профессия?
– Не совсем, у нас на обоих дорожных участках мастерами трудятся женщины.
– Что скажете коллегам накануне профессионального праздника?
– Пользуясь случаем, хочу поздравить весь свой коллектив с Днем работников дорожного хозяйства, поблагодарить за добросовестный труд, преданность выбранному делу, за высокую социальную ответственность с которой каждый из них подходит к исполнению своих непосредственных обязанностей, пожелать крепкого здоровья, семейного счастья.
Дмитрий ДЫБАЛЬ.