
В нашем городе существует производство качественной защитной специализированной обуви. Общество с ограниченной ответственностью «Безопасные технологии и разработки-Сланцы» (ООО «БТР-С») начало свою деятельность с декабря 2017 года. Было закуплено и установлено оборудование и пресс-формовая оснастка для производства резиновой и резинотекстильной обуви. Генеральный директор компании Степан Сергеевич Евдокимов провёл экскурсию по предприятию и рассказал, как, несмотря на пандемию, компании удалось сохранить коллектив и начать изготовление защитных костюмов для больниц.
– Степан Сергеевич, расскажите о возникновении вашей компании?
– Компания создана в декабре 2017 года после того, как основной производитель сапог в городе Сланцы закрылся. Мы были заказчиками у завода «Полимер». Чтобы наши заказчики не остались без продукции, было принято решение открыть собственное производство.
Были заказаны новые пресс-формы в Чехии для производства сапог. Закупленное оборудование можно назвать уникальным и историческим, так как для того, чтобы выпускать продукцию соответствующего качества, нужно было найти советские, советско-чешские пресса. Они были обнаружены и восстановлены.
Нашли подходящее здание на территории СПЗ, собственными силами привели его в порядок, установили оборудование и начали принимать заказы. На первом этапе всё было тяжело, потому что за то время пока мы ставили производство, все наши клиенты ушли к другим поставщикам. Сейчас мы плавно их возвращаем, это даёт возможность увеличивать штат сотрудников и объём выпускаемой продукции.
– Какие изменения произошли на вашем предприятии в период пандемии?
– Во время пандемии произошло перераспределение в объёмах производства. Спрос на основную линейку нашей продукции – резиновые сапоги для пожарных и шахтёров – упал. Нужно было думать, что делать ещё. Так как одна из моих компаний является дистрибьютором компании DuPont по нетканому материалу Tyvek, мы начали из этого материала шить защитные комбинезоны в красную зону для защиты врачей от коронавирусной инфекции. Сама компания DuPont не смогла поставлять свои оригинальные комбинезоны, признанные эталоном во всём мире, но разрешила нам шить эти комбинезоны здесь. Вся выпускаемая продукция поставляется в больницы Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы. Мы может покрывать большую часть потребности этих регионов. На пике распространения коронавируса на рынке защитных костюмов появилось много некачественного товара. Комбинезоны из спанбонда не обеспечивают защиты, а в костюмах из микропористой плёнки врачи падают в обморок. Мы смогли произвести качественный продукт, который соответствует всем нормам, были получены все сертификаты, чтобы продавать их как медицинское изделие. Мы позиционируем изготовление защитных костюмов, как российское производство, участвуем в городских конкурсах.
Мы смогли увеличить объём швейного производства, это перераспределение в работе компании позволило в сложный экономический период не только сохранить рабочие места, не отправляя людей на простой, а наоборот, сохранить коллектив и увеличить его в разы. С началом спада пандемии основной профиль завода восстанавливается, возникшее швейное производство продолжит существовать и позволит занимать новые ниши на рынке. У нас есть заказы от МЧС и шахтёров, у нас прямые контракты с концерном Росатом. Хочется, чтобы всё оборудование работало с максимальной эффективностью.
– Расскажите о предоставленной государственной помощи в период становления предприятия.
– Для любого производства самые большие затраты – это закупка необходимого оборудования. Мы участвовали во всех возможных вариантах субсидий, которые только можно было получить. И в областной программе через комитет по развитию малого и среднего предпринимательства, и в программе по модернизации оборудования по моногороду в Сланцевском районе. Нам была оказана финансовая помощь в компенсации части затрат. Соответственно, вступая в программу, мы взяли на себя обязательство по увеличению заработной платы, увеличению количества сотрудников и объёма выпускаемой продукции. Мы перевыполнили все требования.
– Сколько сейчас сотрудников трудится на предприятии и планируется ли принимать новых?
– Большое число бывших сотрудников «Полимера» перешли работать к нам. Найти людей с таким образованием и, самое главное, колоссальным опытом работы в данной сфере очень сложно. Когда людям была нужна работа, мы их приняли. Первый год мы не выпускали продукцию, пока ставилось оборудование, производился ремонт, однако всем сотрудникам выплачивалась зарплата только для того, чтобы сохранить коллектив. Сейчас, когда открылось швейное производство, приходят люди, которые были заняты в других сферах. Первоначально было 9 человек, сейчас 36. В ближайшей перспективе ещё около 5 человек к нам должно присоединиться.
– Почему вы решили открыть производство именно в Сланцах?
– Главная причина заключается в том, что люди, которые знают и владеют данной профессией, проживают именно здесь. Поступали предложения открыться в Санкт-Петербурге и других регионах, но мы остановили свой выбор на этом месте, потому что люди – это самый главный ресурс, который есть в любой компании. Оборудование собирали по всей России, искали в Белоруссии, сбор проходил долго и кропотливо. Некоторые пресса 1960-го года выпуска оказались в нерабочем состоянии. Наши умельцы с золотыми руками пресс восстановили и запустили. Он сейчас работает и отработает не один год. Главным ресурсом любой компании являются люди, которые могут сделать всё.
– Расскажите о планах предприятия.
– Производство комбинезонов останется, продолжим поставлять в инфекционные больницы. Как только пандемия будет на минимальных уровнях, возобновятся заказы на основную продукцию завода. Благодаря швейному участку, который раньше был небольшой, и нам приходилось пользоваться подрядными дружественными компаниями, мы сможем делать костюмы самостоятельно. Всё, что было сделано в пандемию, делалось на благо производства, и увеличения собственных мощностей, и рабочих мест
Дмитрий Дыбаль.