Команда из Сланцев – призёр «Лидеров агломерации»

103
4 минуты
Команда из Сланцев –  призёр «Лидеров агломерации»
Состоялся Межрегиональный кейс-чемпионат для школьников Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Лидеры агломерации». Проект реализовывался детским технопарком «Кванториум» Санкт-Петербурга и молодёжным правительством Ленинградской области при поддержке комитета по молодёжной политике Ленинградской области и комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Целью кейс-чемпионата являлось вовлечение учащихся Санкт-Петербурга и Ленинградской области в разработку решений наиболее актуальных задач в сфере развития агломерации двух соседних регионов.
Награды победителям вручил заместитель председателя Правительства Ленинградской области, председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой. Приз за 1 место в чемпионате получила команда из Ленинградской области «Чемпионаторы». На 2 месте — команда из Санкт-Петербурга «IEP». 3 место завоевали сланцевчане из команды «Бригада будущего» с предложениями по развитию комфортной городской среды через профориентацию студентов в малых городах. В состав «Бригады будущего» вошли обучающиеся 10 класса МОУ «Сланцевская СОШ № 1»: Александр Сергеевич Хатрусов, Валерия Алексеевна Савина и Елизавета Денисовна Андреева. Наставники команды: педагог-организатор Сланцевского Дома творчества, руководитель медиацентра, учитель русского языка и литературы МОУ «Сланцевская СОШ № 1» Елена Юрьевна Шутова, педагог-организатор, учитель географии МОУ «Сланцевская СОШ № 1» Кристина Олеговна Иванова.
Елена Шутова рассказала, как шла подготовка к кейс-чемпионату: «Участие могли принять ребята от 14 до 17 лет в составе команды до 5 человек, готовиться можно было как самостоятельно, так и с наставниками. На конкурс зарегистрировалось 25 команд. Сланцы представляли только мы. Чемпионат проходил в три этапа. На решение кейсов отводилось 5 дней. На отборочном этапе кейс звучал так: «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области». Было необходимо разработать концепцию расширения охвата цифровыми сервисами, услугами и продуктами на основе сотрудничества, взаимного интереса участников телекоммуникационного рынка в поселениях Ленинградской области, удалённых от районных центров. Этот этап был заочный. Из 25 команд в полуфинал прошли 15.
В полуфинале командам на выбор были даны 5 кейсов: развитие комфортной городской среды, экологические проблемы Балтийского региона, экопросвещение, сбор отходов, развитие телекоммуникаций на приграничных территориях. Ребята выбрали развитие КГС в Северо-Западном федеральном округе. В режиме конференции команды дистанционно защищали свои проекты. В течении суток была выложена результативная таблица, и мы увидели себя среди прошедших в финал, куда были отобраны членами экспертного совета 10 команд.
Финальная защита проходила в «Кванториуме». Конкурсанты представляли проекты на большую аудиторию перед компетентными и очень уважаемыми экспертами. На примере Сланцев наша команда показала, как улучшить качество городской среды через образование».
Команда «Бригада будущего» провела большую аналитическую работу. Существует несколько способов повысить качество городской среды: кроме улучшения внешнего вида, условий проживания, на что направлены национальные проекты, применяется индекс человеческого развития. Важный показатель ИЧР – качество образования. Это один из основных факторов развития малых территорий. Выпускники поступают в средне-специальные и высшие учебные заведения больших городов. После окончания учёбы ищут работу в мегаполисах. В итоге небольшие поселения вымирают под влиянием миграции из села в город и из малых городов в более крупные. Первый способ, как сделать, чтобы они возвращались на свою малую родину – это вернуться к советской практике распределения студентов. Второй – открытие филиалов ВУЗов на малых территориях. В Сланцевском районе находятся такие химические предприятия, как ОАО Завод «Сланцы», «Цесла», значит есть необходимость в организации хотя бы одного филиала химического ВУЗа, считают ребята, тем более, что у Сланцевского района уже имеется опыт открытия филиала Горного университета. 3 способ – создание университетских площадок. Пандемия, как отметили участники команды, стимулировала развитие онлайн-образования. На территориях муниципальных образований можно открывать такие площадки, которые будут подведомственны университетам. Тогда старшеклассники удалённых территорий получат возможность заниматься по программам дополнительного образования, предложенных ВУЗами. Также был представлен пошаговый план организации «Университетской площадки» и рассчитана приблизительная стоимость оборудования. «Я считаю, ребята выступили блестяще, сдержали волнение, на все вопросы ответили достойно, – отметила Е.Ю. Шутова. – Завершающим этапом конкурса стало награждение финалистов в правительстве Ленинградской области. Благодаря участию в чемпионате «Лидеры агломерации» мы побывали на экскурсии в «Кванториуме», посетили Правительство ЛО и получили бесценный опыт общения с интересными и неравнодушными людьми. Кроме того, на церемонии награждения было озвучено, что проекты, занявшие призовые места, могут быть профинансированы. Ребята смогут воплотить свои идеи в жизнь»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика