
Яркое профессиональное событие 2023 года – Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель».
Среди учредителей конкурса – Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Московский городской педагогический университет, Российский профсоюз образования, Нижегородский государственный университет имени Козьмы Минина. Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России. Его участники – учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги, осуществляющие реализацию программ обучения, воспитания и развития младших школьников.
В заочном туре Всероссийской олимпиады «Мой первый учитель» приняли участие 1368 педагогов из 74 регионов России. Победителями первого тура стали 64 педагога из 36 регионов. В финале приняли участие 34 лауреата в трёх номинациях. Среди финалистов конкурса – учитель-логопед школы № 6 Алла Викторовна Манчук, ставшая победителем первого и второго туров Всероссийской олимпиады в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение». Волнения и переживания уже позади. Мы попросили Аллу Викторовну рассказать о прошедшем конкурсе
– В первом туре учителя представляли портфолио и кратко описывали свой педагогический проект по одной из выбранных номинаций. Победители первого тура во втором туре давали подробную презентацию своего проекта в форме описания и видеозаписи, писали эссе «Я – учитель» и проходили интернет-собеседование с членами жюри. По итогам двух туров я получила диплом победителя от учредителей конкурса и вошла в список участников очного тура конкурса. Он проходил с 30 октября по 2 ноября в Казани. Здесь, в Год педагога и наставника, собрались талантливые педагоги из всех уголков необъятной России. Очный тур включал в себя полное представление своего проекта, мастер-класс и «Педагогические дебаты».
Победителем очного тура и лидером олимпиады стала педагог-психолог госпитальной школы флагманской площадки проекта «Учим, знаем» ГБОУ города Москвы «Школа № 109» Е.С. Зорина, поэтому в следующем году олимпиада пройдет в Москве. Были объявлены несколько лауреатов и победителей специальных номинаций. Проекты были самые разнообразные, посвящены преподаванию русского языка и формированию красивого почерка, иммерсивному театру и постижению удмуртского языка и культуры, организации телекоммуникационных проектов и историческому просвещению, разработке культурно-туристических маршрутов, выпуску энциклопедии о предках-участниках Великой Отечественной войны, созданию музея и многим другим темам.
Мой проект «Мотивационная модель логопедической помощи детям младшего школьного возраста» члены жюри оценили, как безусловно интересный и, главное, востребованный. Участники получили дипломы и добрые слова от председателей трёх групп жюри: профессора департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Марины Романовой, профессора департамента психологии Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Ольги Ключко, заведующей кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Натальи Белиновой.
– Алла Викторовна, расскажите, пожалуйста, как проходил финальный тур Всероссийской олимпиады.
– Санаторий «Ливадия – Татарстан». Открытие олимпиады, организационно-методическая встреча с экспертами Олимпиады просто вдохновили и окрылили. Члены жюри, организаторы мероприятия и эксперты делились с финалистами премудростями конкурсного мышления, рассказывали о формировании позитивного восприятия, учили контролировать эмоции и вместе с участниками искали секреты счастья. Жеребьёвка прошла в оригинальном формате – Елена Елшина, секретарь-руководитель Департамента общественных связей аппарата Общероссийского Профсоюза образования, предложила участникам отправить самим себе открытки-жребии с пожеланиями из Казани. Слушали выступления абсолютных победителей олимпиады, экспертов, научных руководителей Учебного центра. Шведский стол, уютные номера в санатории «Ливадия – Татарстан», дружелюбная обстановка, установочный семинар, вечер знакомств, обзорная экскурсия по Казани – вот таким насыщенным был первый день.
На следующий день – трансфер в МБОУ «Лицей № 83 – Центр образования» г. Казани. Здесь состоялась встреча с лидером олимпиады прошлого года – учителем начальных классов Ю.И. Черновой., которая дала мастер-класс. В этом лицее участники конкурса представляли свои проекты. Встреча гостей, концерт, награждение, еда – всё на высшем уровне. Трансфер в театр на татарском языке с переводом на русский.
3-й день. Трансфер: санаторий – ГАОУ «Школа Иннополис». Город Иннополис – молодой и современный город с бесплатными беспилотными такси по городу и доставкой еды роботами. Конкурсные испытания – мастер-класс, дебаты и встречи с победителями всероссийских конкурсов. Торжественное награждение.
4-й день – отъезд. Татарская кухня. Аэропорт. Самолёт, незабываемые впечатления и подарки – само участие в очном туре Всероссийской олимпиады уже подарок –нахождение в Казани полностью оплачивалось организаторами мероприятия, книга с публикациями проектов в сборнике финалистов Всероссийской олимпиады, льготная путёвка в Туапсе на 10 дней во всероссийский тренинг-лагерь, бесплатные курсы повышения квалификации, яркий сборник с фотографиями всех финалистов конкурса и другие.
Подводя итоги, хочу подчеркнуть: «Очень хорошо организованная олимпиада. Продумано всё до мелочей – общение, методическая поддержка, культурная программа. Благодарна судьбе, что мне посчастливилось побывать в Казани, в Иннополисе, в кругу очень приятных, умных и великих людей! Рада, что стала участником значимого события, где познакомилась с самыми креативными учителями начальной школы.
Большое спасибо директору родной школы Галине Анатольевне Васильевой и заместителю директора Виктории Николаевне Финогеновой, педагогам за поддержку, помощь, вдохновение!»