
09.08.19 Знамя труда. Сланцы
Анна-Ксения, расскажите, что такое событийный маркетинг?
- В основе событийного маркетинга лежит событие реальное или вымышленное, организованное специально для конкретной территории или туристического объекта. Событие привлекает внимание и устанавливает сроки. Смысл событийного туризма в том, что человеку надо оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы получить новые эмоции и впечатления. В музей можно поехать в любое время (и эту поездку можно долго откладывать на завтра), а вот стать участником события - только в тот момент, когда оно происходит.
Но ведь кроме эмоционального повода, путешественнику важно ещё очень многое - развитая инфраструктура, вежливое обслуживание, комфортное проживание и вкусная еда&hellip,
- Безусловно. И вновь событие помогает стимулировать процесс появления всех этих благ, потому что событие привлекает возможности и финансы. Например, 3 августа в Бокситогорске состоялось празднование дня Ленинградской области. В рамках подготовки к этому событию из областного бюджета были выделены весомые средства на ремонт и улучшение инфраструктуры города. Или другой пример, 17 августа фестиваль ДобрОлики в Ломоносовском районе. Жители деревни Олики своими силами делают фестиваль, с помощью которого привлекают партнёров и городских туристов. В результате - медленно, но верно благоустраивается общественное пространство в деревне, уже появилась детская площадка, а в этом году гости праздника под руководством профессиональных художников будут создавать арт-объекты.
А какие события являются самыми интересными с точки зрения туристов?
- События различаются по тематике, и, безусловно, каждый может найти что-то интересное для себя. Можно отправиться на спортивные состязания или музыкальный фестиваль, на религиозный праздник или деловое событие. Но наиболее важными и перспективными для развития туризма я бы назвала национальные праздники, исторические и фольклорные фестивали. Именно с помощью простого сельского праздника можно сохранить культурное наследие местности, а это важная задача. Посудите сами, отправляясь в познавательную поездку за рубеж, что обычно интересует туриста? Увидеть культуру другого народа, познакомиться с бытом, попробовать местную кухню, купить уникальный сувенир. Точно так же и туристы из других стран приезжают в Россию, и кроме прогулки по парадному Петербургу, которому всего-то чуть больше 300 лет, им интересно увидеть старинную русскую деревню - с древними обычаями и обрядами, аутентичными костюмами, колоритной местной кухней. Но у нас так мало сохранилось, что приходится заниматься реконструкцией или в пустом поле выстраивать туристические комплексы а-ля русская деревня. В этом плане сельский праздник, хранящий в себе хоть немного исторически достоверной информации, является крайне интересным для посещения. Что подтверждает опыт фестиваля Большие Святочные Гулянья в деревне Ложголово Старопольского поселения, куда в прошлом году люди ехали из Англии специально, чтобы посетить этот праздник.
А как спланировать путешествие и узнать, что где происходит?
- Ежегодно информационно-туристский центр Ленинградской области издаёт событийный календарь, но его сложно достать. Подробный список мероприятий размещается на официальном туристском портале www.lentravel.ru. В социальной сети Вконтакте есть группа Сельский туризм в Ленинградской области - здесь можно найти информацию о самых интересных событиях. Выбирайте событие на свой вкус и отправляйтесь в необычное путешествие, ведь одинаковых событий не бывает.