
В период с 19 по 28 апреля на территории Ленинградской области проходило профилактическое мероприятие «Тонировка», в рамках которого дорожные полицейские осуществляли проверки автотранспорта на наличие плёночного покрытия и соответствие светопропускания стёкол в автомобилях требованиям регламента. О допустимых нормах тонирования стёкол автомобиля мы побеседовали с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД Викторией Юрьевной Степановой.
– Виктория Юрьевна, чем опасна тонировка стёкол автомобиля?
– Тонировка – один из самых популярных видов тюнинга автомобиля, который можно встретить на многих автомобилях. Как показывает статистика, некоторые автовладельцы тонируют ветровое и боковые стёкла, не учитывая допустимую светопропускаемость. Они не задумываются, что тонированные стёкла напрямую влияют на безопасность дорожного движения. В тёмное время суток и плохую погоду различимость людей и транспорта снижается. Если затонировано ветровое стекло, то главная проблема – снижение расстояния, на котором распознаётся объект. Находясь за рулём автомобиля без тонировочной плёнки, водитель способен увидеть пешехода на расстоянии – как минимум 100 метров. А её наличие позволяет разглядеть человека всего лишь с 50-70 метров. И не всегда водитель сможет правильно оценить ситуацию на дороге и избежать дорожно-транспортного происшествия.
– Расскажите о допустимых нормах светопропускания тонированных стёкол автомобиля.
– Согласно п. 4.3 Приложения № 8 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств» установлены конкретные нормы светопропускания для каждого типа стёкол. Так, у ветрового стекла и передних боковых, включая стёкла передних дверей, пропускаемость света должна составлять не менее 70%. Светопропускание прочих стёкол не нормируется, зеркальная тонировка запрещена. В соответствии с данной нормой в верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной плёнки шириной не более 140 миллиметров.
– Чем грозит нарушение установленных норм?
– В соответствии с ч. 3¹ ст. 12.5 КоАП РФ нарушение установленных законом норм светопропускания стёкол влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей. При этом снятие тонировки на месте не освобождает водителя от административного наказания, так как ответственность предусмотрена за сам факт наличия недопустимого тонировочного покрытия. В случае отказа гражданину выдают требование о прекращении противоправных действий, после чего у водителя есть до десяти суток на снятие тонировочной плёнки. Если водитель этого не сделает, то при следующей остановке инспектором ГИБДД его ожидает составление протокола по статье 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». Санкцией данной статьи предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух до четырёх тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
– О результатах операции «Тонировка».
– Так же, как и на территории всей Ленинградской области, на территории Сланцевского района в апреле проходило профилактическое мероприятие «Тонировка», в рамках которого дорожные полицейские выявили 34 нарушения на наличие плёночного покрытия и соответствие светопропускания стёкол требованиям регламента. Нарушители привлечены к ответственности
Ольга ЛОГИНОВА.